Мятежный экипаж.  (Прочитано 6659 раз)

Жаров; Павел

  • Гость
Мятежный экипаж.
« : 26 Февраля 2010, 01:24:25 »
Пришлось ли вам почуствовать себя матросами с броненосца Потемкина(Бронетемкина поносца)?По какой- то причине в супе на обед появились белые черви и мясо попахивало-подняли крик на камбузе ,а один экипаж встал и организовино покинул сухопутный Потемкин.На следующй день китайское угощение повторилось,психанули-есть не будем!Деж.по дивизиону передал мнение высшего командования:"Можете не есть,но за столами положенное время должны сидеть".Немного покочевряжились ,а после отбрасывали личинки на край тарелки.

Оффлайн Mustafa

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1320
  • Пол: Мужской
  • Из СРМ
Мятежный экипаж.
« #1 : 26 Февраля 2010, 01:29:49 »
Помню как то из нашего рациона полностью пропал хлеб. Авария чтоли какая на пекарне? Так вот - без хлеба жить никак нельзя. За место него нам давали какие то сухари, но это совсем не то. Неделю или две помучились пока всё наладилось.

Жаров; Павел

  • Гость
Мятежный экипаж.
« #2 : 26 Февраля 2010, 03:04:47 »
На крейсере Кутузов пришлось попробовать стратегический хлеб- белые батоны с сильным спиртовым запахом .Как их приводили в съедобное состояние военная тайна,но даже настольгический аромат был не в кайф.

Оффлайн Mustafa

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1320
  • Пол: Мужской
  • Из СРМ
Мятежный экипаж.
« #3 : 26 Февраля 2010, 12:15:13 »
Помнится Ваш бунт был не единственным в свое время.На Балтике ранее случилось ЧП. Далее выдержки:
Валерий Саблин
Valeriy Sablin
( .... )
Россия (Russia)

«6–13 июля 1976 г. Военная коллегия Верховного суда СССР рассмотрела уголовное дело на изменника Родины Саблина В. М., самовольно угнавшего 9 ноября 1975 года из Рижского порта в сторону Швеции большой противолодочный корабль «Сторожевой», и его активного пособника Шеина А. Н. В ходе судебного разбирательства подсудимые полностью признали себя виновными и дали подробные показания о совершенном преступлении… Военная коллегия с учетом тяжести совершенного Саблиным преступления приговорила его к исключительной мере наказания — смертной казни (расстрелу). Шеин осужден к 8 годам лишения свободы с отбытием первых двух лет в тюрьме».
Председатель КГБ Юрий Андропов
«Разбудить от политической спячки…»

ПОСЛЕ распада СССР о Саблине и Шеине заговорили как о жертвах тоталитарного режима. Правоохранительные органы трижды брались за пересмотр их дела, и с третьей попытки в 1994 году военная коллегия Верховного суда пересмотрела-таки его с учетом новых обстоятельств. «Расстрельную» статью об измене Родине переквалифицировали на статьи о воинских преступлениях — превышение власти, неповиновение и сопротивление начальству, по совокупности тянувшие «лишь» на 10 лет лишения свободы. При этом судьи записали отдельной строкой, что полной реабилитации Саблин и Шеин не подлежат.

В следственном деле хранится и изъятое при обыске письмо Саблина родителям, датированное 8 ноября 1975 года. «Дорогие, любимые, хорошие мои папочка и мамочка! — пишет государственный преступник. — Очень трудно было начать писать это письмо, так как оно, вероятно, вызовет у вас тревогу, боль, а может, даже возмущение и гнев в мой адрес… Моими действиями руководит только одно желание — сделать, что в моих силах, чтобы народ наш, хороший, могучий народ Родины нашей, разбудить от политической спячки, ибо она сказывается губительно на всех сторонах жизни нашего общества…»
Итак, что же такое совершил Валерий Саблин?

«…демагогически использовал общеизвестные недостатки…»

ПРИВЕДЕМ выдержки из документа — совершенно секретного доклада комиссии, назначенной приказом министра обороны СССР А. А. Гречко «для расследования случая неповиновения, имевшего место 8 — 9 ноября 1975 года на большом противолодочном корабле «Сторожевой» 128-й бригады ракетных кораблей Балтийского флота».

«Бывший заместитель командира корабля по политической части капитан 3-го ранга Саблин В. М., 1939 года рождения, русский, в КПСС состоял с 1959 года… окончил ВВМУ имени Фрунзе в 1960 году, до 1969 года служил на строевых должностях и с должности помощника командира сторожевого корабля Северного флота поступил в ВПА имени В. И. Ленина, которую окончил в 1973 году… По должности аттестовался в основном положительно. Женат. Имеет сына 1962 года рождения. Отец — капитан 1-го ранга запаса, — докладывали члены комиссии во главе с главнокомандующим ВМФ Адмиралом Флота Советского Союза С. Горшковым. — Около 19.00 8 ноября Саблин В. М. обманным путем увлек командира корабля капитана 2-го ранга Потульного А. В. в гидроакустический пост, захлопнул люк и закрыл на замок, чем изолировал командира от личного состава. В дальнейшем вход в помещение, где был изолирован командир, находился под охраной ближайшего сообщника Саблина — матроса Шеина А. Н.

…После изоляции командира корабля Саблин собрал 13 офицеров и 13 мичманов в мичманской кают-компании, изложил вынашиваемые с 1963 года мысли об имеющихся, по его мнению, нарушениях законности и справедливости в советском обществе. При этом он демагогически использовал общеизвестные недостатки, о которых сообщается в советской печати (отдельные факты злоупотреблений в торговле, нехватка некоторых товаров, нарушения правил приема в вузы, случаи очковтирательства и приписок, бюрократизма и использования служебного положения в личных целях и др.). Саблин преподносил все это как проявление отхода партии и правительства от ленинских положений в строительстве социализма…

Саблин предложил совершить самовольный переход корабля в Кронштадт, объявить его независимой территорией, от имени экипажа потребовать у руководства партии и страны предоставить ему возможность выступлений по Центральному телевидению с изложением своих взглядов. На вопрос, как эти взгляды увязываются с его партийностью, он ответил, что вышел из партии и не считает себя связанным с нею. Когда его спросили, где командир корабля, он заявил, что командир находится в каюте и обдумывает его предложения…»

«Значительная часть личного состава одумалась…»

ДАЛЬНЕЙШИЕ события, как явствует из докладной, развивались так. Саблин предложил мичманам и офицерам с помощью черных и белых шашек проголосовать по поводу его соображений, и часть командного состава оказала ему в процессе голосования поддержку. Остальные 10 офицеров и 5 мичманов, не разделившие взгляды замполита, были «изолированы в двух отдельных помещениях».

Затем Саблин собрал команду по большому сбору и выступил перед матросами и старшинами. Он объявил, что его поддерживает большинство офицеров и мичманов, и провел голосование теперь уже среди команды. «Не весь личный состав корабля поддался на агитацию Саблина, — писали авторы доклада, — о чем свидетельствуют попытки отдельных матросов, старшин и офицеров освободить командира и захватить Саблина еще в начале событий. Но эти попытки были предотвращены сторонниками Саблина».

Тем временем старшему лейтенанту В. Фирсову удалось по швартовому канату перебраться на стоявшую рядом подводную лодку «Б-49», вслед за чем его доставили на берег, и командование оказалось в курсе происшествия на «Сторожевом». Это ускорило развязку.

В 2 часа 50 минут 9 ноября корабль под управлением Саблина вышел в Рижский залив. Спустя час с небольшим мятежный замполит передал в адрес главнокомандующего ВМФ телеграмму, в которой объявил «Сторожевой» «свободной и независимой территорией» и от имени несуществующего ревкома изложил свои требования.

«Получение телеграмм с приказаниями министра обороны, главнокомандующего ВМФ и командующего Балтийским флотом возвратиться на рейд и предупреждение о применении оружия в случае неповиновения, — писали далее члены комиссии, — которые стали известны экипажу через радистов и шифровальщиков, а также сопровождение корабля самолетами, кораблями и катерами привели к тому, что значительная часть личного состава одумалась и начала понимать преступность замысла Саблина, предпринимать меры к выводу из строя оружия и части технических средств, стала энергичнее действовать по освобождению командира и офицеров. Примерно в 10.20, еще до сбрасывания бомб самолетом, группой матросов из 25 — 30 человек были освобождены офицеры и командир корабля… Действия командира корабля при освобождении и в дальнейшем были быстрыми и решительными. По его приказанию был вскрыт арсенал, вооружена часть матросов, старшин и офицеров. Командир лично ранил и арестовал Саблина и быстро овладел положением на корабле…»

11 сторонников Саблина, среди которых оказались 2 молодых офицера — командир стартовой батареи минно-торпедной части лейтенант В. Дудник и помощник командира корабля по снабжению лейтенант В. Вавилкин, также были арестованы. Уже в 10.32 капитан 2-го ранга Потульный доложил, что в командование кораблем снова вступил, а вскоре корабль вернулся в Рижский залив.
***

Оффлайн Mustafa

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1320
  • Пол: Мужской
  • Из СРМ
Мятежный экипаж.
« #4 : 26 Февраля 2010, 12:21:26 »
И на Тихоокеанском флоте тоже:
Пришлось перелопатить несколько источников, чтобы хоть как-то восстановить картину произошедшего

В августе 1991 года дизель-электрическая подлодка «Б-855» 641-го проекта (по натовской классификации «Foxtrot») находилась на ремонте в бухте Улис под Владивостоком. В свое время лодки этого типа были грозным оружием. С экипажем в 40 чел, и вооружением, состоящим из десяти 533мм торпедных аппаратов эта лодка имела дальность хода до 30 тыс морских миль (лодки этого типа ходили даже на Кубу). Крымчане знают этот проект по единственной украинской субмарине «Запорожье», символе подводного флота отечественных ВМС.

Командир тихоокеанской лодки Жгирев и большая часть экипажа находились на берегу, старшим на лодке с несколькими мичманами и матросами был капитан-лейтенант Андрей Медведев старпом субмарины.

К концу дня телевидение заполнили сцены из теперь уже ставшего символом тревоги балета «Лебединого озера». На Дальний Восток в целом и на Тихоокеанский флот из столицы слухи просачивались самые противоречивые. На всякий случай командующий флотом адмирал Г.Хватов ушел на больничный. По гарнизону был отдан приказ о прекращении увольнений и усилении охраны войсковых частей.
Вот как о дальнейших событиях рассказывает военный корреспондент В.Королюк, беседовавший с «мятежниками».

Смотревший до трех часов телевизор старпом Медведев, уже под утро стал поднимать мичманов и матросов, после чего скомандовал выходить в нейтральные воды. Он объяснил, это тем, что ГКЧП начинает все разрушать, Горбачев изолирован, всему противостоит один Ельцин, и на Тихоокеанском флоте хоть кто-то должен поддержать Президента России. Для обеспечения хода, поддержания плавучести и эксплуатации систем субмарины, обычно требуется наличие большей части экипажа, но в мятежный поход вышло 16 человек - офицер, четыре мичмана и матросы.
 
Старпом сам поднимал нужных специалистов и убеждал их присоединиться к его решению. На лодке подняли Андреевский флаг, который соорудили из простыни и матросского одеяла (потом этот флаг, обещая показать Ельцину, забрал будущий мэр Владивостока Виктор Черепков тогда еще капитан второго ранга).
 
Журналисты утверждают, что это был первый Андреевский флаг, поднятый на советском военном корабле. По версии корреспондента русской службы Би-Би-Си Дмитрия Климова «Забытый герой демократии» Андрей Медведев в открытом море вышел в эфир на гражданской волне и рассказал, что экипаж лодки поддерживает Ельцина и поднял Андреевский флаг. Гражданские моряки якобы предлагали помощь - от передачи продовольствия до окружения лодки своими судами.
 
Тут, наконец, опомнились и военные
 
К лодке подошел дежурный тральщик и потребовал возвращения на место стоянки. «Уполномочен применить огонь»-было передано в заключении. (По другим данным подошел пограничный катер и даже дал предупредительный залп. Пограничники затихли, когда лодка перешла в позиционное положение и начала погружение). Медведев потребовал переговоров с президентом РСФСР или вице-президентом. В противном случае старпом угрожал затопить подводную лодку.
 
По рассказу старшины Пестерева, изложенному «Комсомольской правдой», лодка была окружена ракетными и торпедными катерами и поначалу ее хотели взять наскоком - высадить десант. Однако, умело маневрируя, мятежники разрушили этот план. Тогда командование пустилось в переговоры. Старпому и его экипажу объяснили, что ГКЧП потерпел крах, что Ельцин уже на танке и что их требования потеряли актуальность.
 
Среди переговорщиков были зам. командующего флотом, командир лодки, особисты и политработники. Дали послушать «Маяк», продемонстрировали, что балет закончился, что все нормализуется. После этого безоружная и с сухими топливными баками лодка вернулась на базу. На пирсе мятежников встречало такое количество адмиралов и старших офицеров, какое матросы могли видеть только на параде в день ВМФ. Командир лодки хотя и злой, но все же поблагодарил экипаж, за умелое прохождение узкого входа в мелководную бухту (обычно она проходит его с двумя буксирами).
 
А «лейтенанта Шмидта» - старпома Медведева сначала освидетельствовали на алкоголь, потом повезли к невропатологу и психиатру. После чего ему было определено десять суток гауптвахты «за нахождение на службе в нетрезвом виде». Быстро вышедший с больничного, адмирал Хватов решил шума из-за этого инцидента не поднимать, а Медведева тихо уволить по служебному несоответствию.

Сейчас этот случай трактуется неоднозначно
 
Одни сослуживцы, считают, что Медведев блефовал. Другие утверждают, что он был «в стельку» пьян. Командир лодки, якобы обнаружил отсутствие трех литров спирта в сейфе своей каюты(Впоследствии в беседе с журналистами, Медведев и сам не отрицал, что был нетрезв). Третьи говорят, что на это он решился из-за того, что в военной прокуратуре на него было дело за причиненные кому-то увечья. (Тогда вопрос, а почему же его потом не привлекли?). Сам Медведев, говорил, что во флоте он был на хорошем счету и сокрушался, что уволили его по служебному несоответствию.
 
Многими слухами и небылицами оброс этот небольшой эпизод нашей истории. О том, что особист под угрозой пистолета требовал торпедировать мятежную лодку от одного из офицеров торпедного катера, о том, что лодка эта была атомная и о том, что командующий флотом Хватов не удержался от рукоприкладства по отношению к Медведеву. Кстати, и сам адмирал Хватов впоследствии ушел с флота со скандалом. (Помните историю как матросов срочной службы довели до истощения на о. Русский?)

Что касается севастопольского лейтенанта Шмидта, то и к нему отношение сейчас неоднозначное. Во-первых его обвинили в казнокрадстве. Якобы он растранжирил корабельную кассу. Во-вторых, в бесчеловечности. Свой мятежный «Очаков» Шмидт пытался обезопасить от обстрела, пришвартовав вспомогательный корабль «Буг» с грузом боеприпасов. Его взрыв повлек бы разрушение городских построек и гибель людей даже на берегу. Только самоотверженные(т.е. по отношению к восставшим предательские) действия некоторых членов экипажа «Буга» привели к его затоплению, а потом и подавлению бунта.

Последователи Шмидта были и в брежневские времена. Самый серьезный инцидент произошел на Балтийском Флоте в 1975 году. Замполит большого противолодочного корабля «Сторожевой», находящегося на ремонте в Риге (почему то все бунты возникают во время ремонта) Валерий Саблин, изолировал командира корабля и обратился к экипажу с предложением выйти на Ленинград, потребовать от руководства страны вернуться к ленинским принципам законности и справедливости в советском обществе.
 
Саблин намеревался также выступить по телевидению перед народом и объявить Кронштадт свободной территорией. Из 26 офицеров и мичманов, находившихся на борту, замполита поддержали 11. Одному их несогласных удалось бежать и поднять тревогу. Однако мятежный корабль уже вышел в открытое море. Все решила морская авиация. Прицельным бомбометанием по винтам корабль был лишен хода. Летчик получил за это боевой орден, но говорят, стеснялся его носить.
 
На корабль был высажен десант, однако к тому времени командир уже успел освободиться и нейтрализовал Саблина. Бунт закончился закрытым судебным процессом и серьезными оргвыводами по всему Флоту. Экипаж корабля был расформирован и заменен другими офицерами и матросами. (Одно время им даже командовал Михаил Ежель будущий командующий ВМС Украины). Саблина приговорили к 15 года лишения свободы, но из заключения он не вернулся. Этим судьба Балтийского Шмидта, повторяет черноморскую развязку.
 
А что же Тихоокеанский Шмидт Андрей Медведев?

Вернувшись на Алтай, он занялся предпринимательством (литье из цветных металлов), говорят его мать писала Ельцину, после чего Андрею даже предлагали вернуться на флот, но он не захотел. О тех событиях вспоминает неохотно. Но и о случившемся не жалеет.

Мне тоже думается, что это был поступок, что бы сейчас ни говорили. Решиться на это, зная о судьбах тех же Шмидта и Саблина мог далеко не каждый.
 
Другое дело - стоил ли «форосский узник» такого самопожертвования?

Оффлайн Mustafa

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1320
  • Пол: Мужской
  • Из СРМ
Мятежный экипаж.
« #5 : 26 Февраля 2010, 23:14:33 »
Блин! Себе что ли бунт устроить в отдельно взятом регионе? В семье что ль для начала...

Жаров; Павел

  • Гость
Мятежный экипаж.
« #6 : 27 Февраля 2010, 00:51:00 »
Видел в 90-х телесуд по делу Саблина .Более всего впечатлило,что освобожденный Потульный влетев в рубку прицельно выстрелил Саблину в печень,в каком ВВМУ этому учили?

Жаров; Павел

  • Гость
Мятежный экипаж.
« #7 : 27 Февраля 2010, 11:54:06 »
Мустафа думаю, что "в семье для начала" будет не бунтом а сменой курса,ведь капитаны не поднимают мятеж.А в масштабах страны давно пора исключить термин ракетчиков "угол рысканья"!

Оффлайн Alexander

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 366
  • Пол: Мужской
Мятежный экипаж.
« #8 : 27 Февраля 2010, 18:27:23 »
Валерий Михайлович Саблин был приговорен к смертной казни и расстрелян в августе 1976 года.

Цитировать
Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе генерал-майоров юстиции Л. Захарова, Ю. Пархомчука и В. Яськина в апреле 1994 года после обращения родных Саблина, Комиссии по правам человека, Комиссии при Президенте по вопросам реабилитации жертв политических репрессий и других, пересмотрев дело Саблина в свете новых обстоятельств, признала “расстрельную” статью за измену Родине ошибкой. И своим Определением, частично изменив приговор 1976 года, переквалифицировала его на статьи о воинских преступлениях: превышение власти, неповиновение и сопротивление начальнику, которые имели место в ходе организованного им выступления на БПК “Сторожевой”. Казненному Саблину “дали” 10 лет тюремного заключения, а помогавшему ему матросу Шеину — за соучастие — 5 лет вместо полностью отбытых им 8. В Определении Военной Коллегии Верховного Суда РФ от 12.04.94 г. указано, что ни Саблин, ни Шеин не подлежат реабилитации...

Источники:
http://golosa.info/node/1195
http://www.peoples.ru/military/navy_fleet/sablin/forum_slava_gerojam_a.shtml



Оффлайн Mustafa

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1320
  • Пол: Мужской
  • Из СРМ
Мятежный экипаж.
« #9 : 27 Февраля 2010, 23:00:35 »
Взято отсюда - http://nvo.ng.ru/history/2004-08-20/6_bunt.html
Интересное освещение событий тех лет. Вот отрывок -

АТАКА

А самолет, осуществляющий поиск корабля со стороны острова Готланд, наконец, обнаружил группу кораблей, два из которых на экране РБП выглядели крупнее, а остальные выстроились наподобие фронта. Нарушив все запреты не снижаться ниже 500 м, экипаж прошел между двумя боевыми кораблями на высоте 50 м, которые он определил как большие противолодочные корабли (БПК). Между кораблями было 5-6 км, на борту одного из них четко был виден искомый бортовой номер. На КП полка сразу же пошел доклад об азимуте и удалении корабля от аэродрома Тукумс, а также запрос подтверждения на его атаку. Получив разрешение на атаку, экипаж выполнил маневр и атаковал корабль с высоты 200 м спереди сбоку под углом 20-25 градусов от его оси. Саблин, управляя кораблем, грамотно сорвал атаку, энергично сманеврировав в сторону атакующего самолета до курсового угла, равного 0 градусов.

Бомбардировщик вынужден был прекратить атаку (попасть при бомбометании с горизонта в узкую цель было маловероятно) и со снижением до 50 м (экипаж все время помнил о двух ЗРК типа "ОСА") проскочил прямо над кораблем. С небольшим набором до высоты 200 м выполнил маневр, называемый в тактике ВВС "стандартный разворот на 270 градусов", и атаковал корабль повторно сбоку сзади. Вполне обоснованно предположив, что корабль будет выходить из-под атаки маневром в противоположную сторону от атакующего самолета, экипаж атаковал под таким углом, чтобы корабль до сброса бомб не успел развернуться до курсового угла самолета, равного 180 градусов.

Произошло именно так, как и предполагал экипаж. Саблин, конечно, стремился не подставить борт корабля, боясь топ-мачтового бомбометания (но он не знал, что у бомбардировщика нет тех авиабомб, которые нужны для этого способа бомбометания). Первая бомба серии попала прямо в середину палубы на юте корабля, разрушила при взрыве палубное покрытие и заклинила руль корабля в том положении, в котором он находился. Другие бомбы серии легли с перелетом под небольшим углом от оси корабля и никаких повреждений кораблю не причинили. Корабль стал описывать широкую циркуляцию и застопорил ход.

Экипаж, выполнив атаку, стал резко набирать высоту, держа корабль в поле зрения и пытаясь определить результат удара, как увидел серию сигнальных ракет, пущенных с борта атакованного корабля. Доклад на КП полка прозвучал предельно кратко: ракеты пускает. В эфире и на КП полка мгновенно установилась мертвая тишина, ведь все ждали пусков ЗУР и не на минуту об этом не забывали. Кому они достались? Ведь колонна наших одиночных самолетов уже подходила к точке нахождения корабля. Эти мгновения абсолютной тишины лично мне показались длинным часом. Через какое-то время последовало уточнение: сигнальные ракеты, и эфир буквально взорвался разноголосым гвалтом экипажей, пытающихся уточнить свою боевую задачу. И в этот момент опять эмоциональный вскрик командира экипажа, находящегося над кораблем: да не потому же сработал!

Что поделаешь, на войне, как на войне. Это первый экипаж колонны полка выскочил на один из кораблей преследования и сходу его атаковал, приняв за мятежный корабль. Атакованный корабль от падающих бомб уклонился, но ответил огнем из всех своих зенитных автоматических орудий. Стрелял корабль много, но мимо, и это объяснимо. Пограничники вряд ли когда в жизни стреляли по "живому", мастерски маневрирующему самолету.

Это атаковал только первый бомбардировщик из 18 в колоне полка, а кого будут атаковывать остальные? В решимости летчиков к этому моменту времени уже никто не сомневался: и мятежники, и преследователи. Видимо, военно-морское командование вовремя задало себе этот вопрос, и нашло на него правильный ответ, поняв, что пора прекращать эту вакханалию ударов, по сути, ими же и "организованную". В эфир открытым текстом в радиотелефонном режиме на УКВ каналах управления авиацией многократно понеслось "Контрольным учениям сил флота и авиации - отбой".

Жаров; Павел

  • Гость
Мятежный экипаж.
« #10 : 28 Февраля 2010, 00:07:00 »
Правда этого события запутана,хорошо бы Шеина подключить к обсуждению.

Оффлайн Mustafa

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1320
  • Пол: Мужской
  • Из СРМ
Мятежный экипаж.
« #11 : 28 Февраля 2010, 12:31:56 »
Оттуда же -

ОШИБКА

Итак, экипажи первых двух бомбардировщиков вышли в район предполагаемого нахождения корабля и, не получив информации с борта самолета-разведчика, вынуждены были искать цель самостоятельно с использованием РБП в обзорном режиме. Решением командира полка экипаж заместителя командира по летной подготовке приступил к поиску корабля, начиная с района предполагаемого его нахождения, а экипаж начальника огневой и тактической подготовки полка (штурман - секретарь партийного комитета полка) - с акватории Балтийского моря, прилегающей к шведскому острову Готланд. При этом расстояние до острова определяли с помощью РБП, так что государственную границу Швеции не нарушали.

Экипаж, осуществляющий поиск в расчетном районе нахождения корабля, практически сразу обнаружил крупную надводную цель в границах района поиска, вышел на нее на заданной высоте в 500 м, опознал ее визуально в дымке как боевой корабль размерности эсминца и произвел бомбометание с упреждением по курсу корабля, стремясь положить серию бомб поближе к кораблю. Если бы бомбометание производилось на полигоне, то оно было бы оценено на оценку отлично - точки падения бомб не вышли за отметку круга радиусом 80 м. Но серия бомб легла не спереди по курсу корабля, а с недолетом по линии точно через его корпус. Штурмовые бомбы при соприкосновении штангами о воду взорвались практически над ее поверхностью, и сноп осколков срикошетил (вода-то несжимаема) прямо в борт корабля, который оказался советским сухогрузом, вышедшим всего несколько часов назад из порта Вентспилс.

Выяснилось это довольно быстро, судно в радиотелеграфном и радиотелефонном режимах начало подавать сигнал бедствия, сопровождая его открытым текстом: бандитское нападение в территориальных водах Советского Союза. Корабли Балтийского флота и Пограничных войск КГБ эти сигналы приняли, доложили по команде. Сигнал бедствия это судно подавало более часа, до тех пор пока к нему не подошел один из военных кораблей. Известно, что убитых и раненых на борту не было, а ремонт повреждений судна обошелся Министерству обороны в автоцистерну спирта-ректификата и пятитонный грузовик масляной краски (все перечисленное было отвезено в Вентспилс).


Жаров; Павел

  • Гость
Мятежный экипаж.
« #12 : 01 Марта 2010, 01:00:35 »
Это не единственная лажа летчиков-орденоносцев они еще атаковали корабль преследования положили бомбы на верхнюю палубу в центре корпуса повредив гребной вал .Мореманы открыли ураганный огонь по незадачливым летунам и не попали только по тому что накануне праздновали рев.праздник.Кстати нет инф о гибели моряков в этом шабаше.Информацию взял по запросу "матрос Шеин  Александр" там 4 стр.инф.

Оффлайн Alexander

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 366
  • Пол: Мужской
Мятежный экипаж.
« #13 : 01 Марта 2010, 03:07:05 »
По неподтвержденной информации за бомбометание по мятежному кораблю одному из летунов дали орден, но он стеснялся его носить.


Судя по последствиям, Александр Шеин единственный, кто не оставил своего командира до самого конца. Интересно, какова его дальнейшая судьба?

Оффлайн Mustafa

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1320
  • Пол: Мужской
  • Из СРМ
Мятежный экипаж.
« #14 : 02 Марта 2010, 20:48:18 »
У нас в части тоже была пара - тройка правдоискателей типа Саблина. Ух, и давали же они жару докладчикам на политзанятиях!
Чесали как по писанному, и нигде не подкопаешься, правы во всём. Очень интересно было слушать их речи. Своими кавезными вопросами громили социалистический строй в пух и прах. Не переходя, правда, черты за которой стояли бы особисты :ax:
А Саблина искренне жаль. :( Повторил путь лейтенанта Шмидта. Да, нарушил присягу, да хотел уйти к потенциальному противнику, но ведь потом всё по его вышло. Просто надо было родиться на 30 лет позже. Всего то!

Жаров; Павел

  • Гость
Мятежный экипаж.
« #15 : 03 Марта 2010, 00:07:13 »
По правде говоря по его -это по "истинно по ленински",и рисковал остальными ведь знал,что будут мочить.Я видел фото Сторожевого после обстрела- верхняя палуба как решето,мы не знаем всей правды.

Оффлайн Mustafa

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1320
  • Пол: Мужской
  • Из СРМ
Мятежный экипаж.
« #16 : 03 Марта 2010, 11:21:33 »
Ильич в своё время тоже по ссылкам да по тюрьмам. И ничего - живее всех живых. А Коба вон как умело дензнаки у государства экспроприировал "на нужды революции". Тоже засчитали как геройство. С людей наверное кровушку пускал не слабо, а у охранников тоже были небось семьи, дети. А Саблин никого не убил, за что вышку то?

Оффлайн Alexander

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 366
  • Пол: Мужской
Мятежный экипаж.
« #17 : 03 Марта 2010, 12:25:51 »
Вышку - за то, что напугал все стареющее Политбюро, попытался расшевелить, так сказать, "болото". Поэтому и очень быстро приговор привели в исполнение, всего через 20 дней после вынесения.


Я думаю, что Саблин и сам не представлял до конца всех последствий, иначе не пошел бы на это.


Хотя как ни крути, а все-таки воинское преступление было.

Оффлайн Mustafa

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1320
  • Пол: Мужской
  • Из СРМ
Мятежный экипаж.
« #18 : 03 Марта 2010, 23:17:47 »
Не только у нас бунтовали. Я где то читал что английские подводники подняли мятеж, не желая отправляться в поход на неисправном атомоходе. Слишком уж их количество превышало все мыслимые пределы. Правда, в Архангельск они бежать не додумались :ax:

Жаров; Павел

  • Гость
Мятежный экипаж.
« #19 : 04 Марта 2010, 00:22:37 »
Кроме всего в короткое время весь экипаж Сторожевого,взяв подписку отправили на гражданку.Вырезали инакомыслящую опухоль с запасом,и герою Потульному не доверили погоны.