Как все начиналось...  (Прочитано 9851 раз)

Оффлайн Alexander

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 366
  • Пол: Мужской
Как все начиналось...
« : 26 Января 2009, 01:05:26 »
В начале Великой Отечественной войны Северный флот Советского Союза располагал всего несколькими торпедными катерами проектов Д-3 и Г-5. Все они были сведены в отдельный отряд из двух звеньев. Их задачами были охрана района базы и нарушение коммуникаций противника в области Варангер-фьорда. Этот отряд действовал с небольшими перерывами до 1943 года.


Со временем советская промышленность увеличила выпуск новых торпедных катеров типа Д-3. Также по ленд-лизу в Советский Союз начали поступать торпедные катера союзников типа "Хиггинс", "Элько" и "Воспер". В результате этого в начале 1944 года руководством ВМФ было принято решение создать на Северном флоте бригаду торпедных катеров, в состав которой должно было войти около 60 вымпелов.


Командиром новой бригады был назначен капитан 1 ранга А.В. Кузьмин, а начальником штаба - капитан 2 ранга В.А. Чекуров, под руководством которых формирование новой бригады было закончено в мае 1944 года. Бригада состояла из трех дивизионов торпедных катеров. Командирами дивизионов были назначены соответственно В.П. Федоров, С.Г. Коршунович и В.Н. Алексеев.


Местом размещения и основной базой бригады была выбрана Губа Долгая Западная. Ее преимуществами были во-первых: малоприметный выход в Баренцево море; во-вторых: узкие и глубоководные внутренние бухты мало просматривались с воздуха. Кроме того, в отличие от узкого и длинного Кольского залива, из Долгой Западной катерам было гораздо проще и быстрей выходить в море для участия в боевых действиях.


На окружающих бухту высоких скалах располагались артиллерийские расчеты, которые надежно прикрывали бухту с воздуха. Несмотря на сложности военного времени, здесь за короткий срок были построены плавучие причалы, ремонтные мастерские, эллинг для подъема катеров из воды для ремонта, а также складские помещения, столовая, пекарня, лазарет и добротные землянки для моряков.


Эта база использовалась как основная, но вскоре было принято решение о постройке еще одной, временной базы в Пумманках, которая находилась на более близком расстоянии к линии фронта и боевым действиям.

Оффлайн Alexander

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 366
  • Пол: Мужской
Как все начиналось...
« #1 : 02 Февраля 2009, 23:25:07 »
Фото в Гранитном сделано Carbazol в 2008 году


LD

  • Гость
Как все начиналось...
« #2 : 27 Августа 2009, 20:13:13 »
Это по- моему бывшая пекарня

Оффлайн Гичко Игорь

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 27
  • Пол: Мужской
Как все начиналось...
« #3 : 07 Сентября 2009, 18:26:04 »
Ребята, это бывшая офицерская столовая, даже лозунг какой-то над дверями. А вход в пекарню в соседнем (справа) здании, дверь, опять-же справа. Или я не прав?

LD

  • Гость
Как все начиналось...
« #4 : 16 Сентября 2009, 21:59:08 »
В этом году уже нет крыши :(

Демитрий

  • Гость
Как все начиналось...
« #5 : 26 Октября 2009, 01:33:52 »
Игорь, Вы правы.

Оффлайн Mustafa

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1320
  • Пол: Мужской
  • Из СРМ
Как все начиналось...
« #6 : 29 Января 2010, 23:38:01 »
Ребята, это бывшая офицерская столовая, даже лозунг какой-то над дверями. А вход в пекарню в соседнем (справа) здании, дверь, опять-же справа. Или я не прав?
Это не так. На переднем плане матросская столовая. Слева - едва виднеется крыша магазина - кафешки, а столовая офицерского состава справа, но она занимала не все здание, а его часть.Там же камбуз. За ней пекарня.

Оффлайн Лёша Шинкаркин

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • Пол: Мужской
Как все начиналось...
« #7 : 06 Февраля 2010, 22:02:01 »
Это матроский камбуз,Дальше правее идет  офисцерская столовая а уж там мне видно была  хлебопекарня.ХЛЕБ  был вкусный.После 0,5 года службы был Хлеборезом!на этом камбузе ). :011936:Впечатления досих пор!

Оффлайн Лёша Шинкаркин

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • Пол: Мужской
Как все начиналось...
« #8 : 07 Февраля 2010, 20:03:22 »
Узбеки в то время уже отчалили!

Оффлайн Дмитриев Макс

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 96
  • Пол: Мужской
Как все начиналось...
« #9 : 09 Марта 2010, 18:23:36 »
http://militera.lib.ru/prose/russian/golovanov_kp/index.html Думаю соответствует названию ветки форума. Интересно и познавательно. Художественной литературы,о катерниках, очень мало.

Оффлайн Alexander

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 366
  • Пол: Мужской
Как все начиналось...
« #10 : 10 Марта 2010, 20:10:09 »
Интересный момент: я перелопатил массу литературы и ни в одном источнике времен СССР не упоминалось ни расположение базы, ни тем более ее название - "Гранитный". Приходилось догадываться по косвенным признакам, что речь идет о нашем поселке.

Во времена СССР секретность соблюдалась очень хорошо.

Оффлайн Mustafa

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1320
  • Пол: Мужской
  • Из СРМ
Как все начиналось...
« #11 : 17 Марта 2010, 13:49:22 »
Мне вот интересно - кто все это построил на вечной мерзлоте? Думаю, это было связано с немалыми трудностями. Одно дело построить дом где нибудь на материке, другое в тундре, где подвоза почти нет. А потерну прорубить в гранитной скале? Я когда первый раз попал туда, сразу в голову пришла эта мысль. Титанический труд! И всё напрасно?

Оффлайн Alexander

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 366
  • Пол: Мужской
Как все начиналось...
« #12 : 17 Марта 2010, 14:40:18 »
Мне вот интересно - кто все это построил на вечной мерзлоте? Думаю, это было связано с немалыми трудностями. Одно дело построить дом где нибудь на материке, другое в тундре, где подвоза почти нет. А потерну прорубить в гранитной скале? Я когда первый раз попал туда, сразу в голову пришла эта мысль. Титанический труд! И всё напрасно?
Насколько мне известно, тяжелые обьекты вроде склада вооружений в скале строили пленные и заключенные в конце сороковых  - начале пятидесятых годов. Дома и казармы строили военные строители. Все материалы и оборудование привозили по морю.

Скалу внутри часть взрывали, а часть долбили кайлом :bd: Расчитано было на ядерную войну.

Оффлайн Дмитриев Макс

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 96
  • Пол: Мужской
Как все начиналось...
« #13 : 18 Марта 2010, 16:06:45 »
На счет того, что все напрасно, мне кажется вы ошибаетесь. Грядет большое противостояние за шельф. Думаю многие базы будут снова востребованы, да и новые наверно построят  вдоль побережья. Корабли потихоньку строят, закупать собираются, "Булаву" до ума доводят, лодки под нее имеются, оклады военным морякам поднимают. Медленно, шаг за шагом, но положение выправляется.

Оффлайн Юрий

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • Пол: Мужской
Как все начиналось...
« #14 : 19 Марта 2010, 01:36:17 »
Вам моряки надо посетить столицу Северного флота и оптимизма поубавится, вы можете представить, что можно пройти по городу  и встретить не более десятка человек в форме,
пройти от Североморска до Полярного морем и не встретить ни одного военного корабля.
А главное кадровый вопрос:офицеры в службе не заинтересованы, все разговоры только о зарплате, выслуге, пенсии, сертификате. Мат.части не знают и знать не желают,
раньше промышленность выручала, мичмана были, которым деваться было некуда, служили 20-30 лет и свою мат.часть обслуживали, теперь контрактники- зрелище жалкое, стимулов нести тяготы и лишения особых нет, по окончании контракта могут не продлить. Вот горят и тонут
оставшиеся корабли  и лодки и одним повышением зарплаты, которая не успевает за инфляцией,
ничего не исправишь.

Оффлайн Alexander

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 366
  • Пол: Мужской
Как все начиналось...
« #15 : 19 Марта 2010, 11:59:46 »
Ну а причины? Почему офицеры не заинтересованы и не желают знать матчасть?

Что не хватает офицерам, кроме зарплаты?

Оффлайн Юрий

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • Пол: Мужской
Как все начиналось...
« #16 : 20 Марта 2010, 12:32:48 »
А какой смысл, что то знать, если раньше, из за неисправной мат.части срывалось выполнение учебной или боевой задачи, за это грозила задержка звания, перевод на вышестоящую должность, партийное взыскание, соответственно грамотного офицера продвигали.
Сейчас продвижение по службе абсолютно не зависит от знаний и опыта и зачем трудиться, есть волосатая рука - продвинет, нет, считай дни до пенсиона, а неисправна мат.часть, можно сос-
латься на массу объективных причин: старая техника, не финансируются ремонты в заводе и
специалисты от промышленности.Флагманские и дивизионные специалисты вышли отсюда же,
сами ничего не знают, что могут требовать с корабельных.Вот такой замкнутый круг.

Оффлайн Дмитриев Макс

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 96
  • Пол: Мужской
Как все начиналось...
« #17 : 20 Марта 2010, 14:13:12 »
Логично предположить,что грамотного офцера наоборот постараются придержать, а бестолкового спихнуть, пускай даже и с повышением.

Оффлайн Юрий

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • Пол: Мужской
Как все начиналось...
« #18 : 20 Марта 2010, 19:06:52 »
Это там, где действуют логика и смысл, а в армии и флоте немногодругие принципы - лучше продвигать угодливого дурака, не подсидит и выполнит любой приказ.Советую посетить сайт www.severnyflot.ru, там много интересного о
реформе вооружённых сил и кто её осущетвляет.

Оффлайн Mustafa

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1320
  • Пол: Мужской
  • Из СРМ
Как все начиналось...
« #19 : 22 Марта 2010, 21:06:17 »
Когда я пришёл служить, у нас на первом месте стояла политическая подготовка. Мат часть каждый учил через руки. С нас требовали результаты работы, а то чтобы стать классным специалистом, приходилось учиться у годков и почитывать спец литературу. Но всё это не в приказном, а в личном порядке. Ведь все знали что опытные годки уйдут, и тогда уже спрошено будет с тебя. Не буду хвастаться, но гражданские спецы, приезжавшие с питерского завода "Звезда" звали после службы к себе на предприятие. Говорили - нам такие нужны. Не поехал конечно. Может и зря....