Торпедный катер проекта 183  (Прочитано 7352 раз)

Оффлайн Alexander

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 366
  • Пол: Мужской
Торпедный катер проекта 183
« : 02 Февраля 2009, 19:17:54 »

Торпедный катер проекта 183

Тактико-технические характеристики:
Водоизмещение: 61 т
Наибольшая длина: 25 м
Наибольшая ширина: 6.8 м
Высота борта: 3 м
Осадка: 1.2 м
Материал корпуса: дерево
Толщина брони (для рубки и мостика): 7 мм
Тип двигателей/мощность: 4 дизеля М-50Ф или М-50Ф-1 или М-50ФТК/3500 кВт/4 вала и 4 независимых трехлопастных винта
Тип топлива: соляра
Дальность плавания/при скорости: 600 миль/33 узла, 1000 миль/14 узлов
Мореходность: 4-5 баллов
Скорость хода наибольшая: 44 узла

Вооружение:
- стрелковое: 2 сдвоенные артиллерийские установки 2М-3 калибра 30 мм
- торпедное: 2 торпеды типа ТТКА-53М калибра 533 мм
- минное: 6/8/18 мин типа КБ-3 или АМД-500
- противолодочное: 8 глубинных бомб типа ББ-1
- радиолокационное: РЛС "Зарница" общего обнаружения, РЛС "Факел" госопознования
- дополнительно: усовершенствованное штурманское оборудование, дымовая аппаратура

Экипаж: 14 человек

Классификация НАТО: P-6


После Великой Отечественной войны советские конструкторы стали разрабатывать новые типы торпедных катеров. Их разработкой занималось Особое конструкторское бюро по проектированию катеров дальнего действия (ОКБ-5, в будущем ЦМКБ "Алмаз"), созданное по приказу Наркомата судостроительной промышленности СССР в 1949 году. В проекте нового типа торпедных катеров были использованы некоторые удачные конструкторские решения катеров союзников типа "Воспер" и "Хиггинс", поставлявшихся по ленд-лизу, а также отечественного торпедного катера Д-3, которые отлично зарекомендовали себя в боевых условиях Великой Отечественной войны.


Результатом работы коллектива советских конструкторов под руководством главного инженера СКБ-5 П.Г. Гойнкиса стал большой торпедный катер проекта 183, который был основным типом торпедного катера СССР на многие годы вперед. Первый катер этой серии был выпущен со стапелей и сдан ВМФ Советского Союза в 1949 году. Строительство катеров осуществлялось с 1949 по 1965 г. на трех заводах: в Ленинграде, Сосновке Кировской области и во Владивостоке.


Катера проекта 183 выпускались во множестве модификаций. В частности, стоит отметить первый в мире ракетный катер проекта 183-Р. Катера проекта 183-Э были построены специально для испытания крылатых противокорабельных ракет П-15, успешно состоявшихся в 1957 году. Катера типа 183-А имели наружную обшивку из бакелизированной фанеры, армированной металлической проволокой. ТКА 183-Т(К) имел отечественные газотурбинные двигатели мощностью 4000 л.с. установленные дополнительно к основным дизелям, что позволяло катерам развивать скорость до 50 узлов. ТКА 183-У (ТУ, Т2) имел 4 торпедных аппарата и новые, более скоростные дизельные двигатели с форсажной газовой турбиной. Также на базе ТКА 183 были разработаны малые охотники за подводными лодками проекта 199. Имелся и штабной вариант катера - 183-Ш, который использовался также для личных и представительских целей ;). ТКА 183-Ц являлись радиоуправляемыми катерами-мишенями для учебных стрельб. Кроме того, в ЦКБ-5 разрабатывались, но не были запущены в серийное производство ТКА проектов 183-Я2(3) с более легкими дизелями.


Общее количество построенных катеров проекта 183 и различных модификаций составляло более 400 штук. Многие из них поставлялись на экспорт в Алжир, Кубу, Ливию, Индонезию, КНДР, Египет и другие страны. В Китае эти катера строились по лицензии на Цзяньнанской верфи в Шанхае.


Жаров; Павел

  • Гость
Торпедный катер проекта 183
« #1 : 19 Декабря 2010, 00:09:50 »
В 1972г.два молодых матроса из нашего экипажа сопроводили такую топедяшку в Сомали в качестве военных инструкторов.Перед командировкой ежедневно выходили в море и  из пушек расстреливали все,что видели на поверхности моря-ящик,птицу и тд.

Оффлайн Андрей сын Славы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
Торпедный катер проекта 183
« #2 : 21 Января 2012, 01:50:50 »
Я их застал в качестве КЦ, и ходил на них на оказии.
Быстро, но на накате качало очень, а шли пассажиры обычно в низах, там жарко и дизелем воняет.
Тошнило меня на них в детстве, и рвало.
С тех пор не выношу дым дизеля, сразу тошнит.